Читать подборку
Неуемный, как срез куска пирога: бой без правил – брат на брата. Посему подборку Сергея можно в полном смысле назвать концептуальным циклом, авторская сентенция которого оставляет на зубах песчинки дыма и обрывы истории, наросшие от «февральского льда»:
Россия! – Кричу я. – Россия! Глухая моя сторона!..
Что интересно, голос автора обращается не к читателю, не к слепой пророчице, что видит черный снег, не к матери, утратившей на страницах истории, как закладку, своего сына. Его голос обращается к храпу, к хламу, к праху того, что некогда казалось родным. Его голос растворяют бетонные плиты, подернутые от «бомбежки». Его жизнь – быть телом города. Но, глядя на тот срез, что охватил Сергей, его поэтическое Я не укладывается в пространство города – оно есть тело мира. И, пытаясь выйти за рамки этого города-«стороны», оно говорит:
если бы не русский язык
я мог бы стать человеком
Язык видится автору преградой, которую стоит преодолеть, чтобы стать телом мира, а не языковым ярлыком своей родины, но возможно ли это уже? Именно поэтому топология его города – безысходно-суггестивна, словно сдавленные прутья грудной клетки. И нескончаемый патриотизм.
ведь мы ни в чём не виноваты
когда чудовище помрёт