ОСТРОВА В НЕВЕСОМОСТИ. СЁМА ТКАЧЕНКО

Читать подборку

Стихи Софьи Дубровской — это неожиданное сочетание вещей и образов не то чтобы противоположных, но выхваченных из совершенно разных плоскостей. Эклектика и орнаментализм, внимание к деталям и подробностям — всё это обрамляет очень узкую тайную тропу, по которой читатель движется вглубь стихотворения, попадая в абсолютно симультанное пространство жизни не как бытия, а как свидетельств vis vitalis. Так, в стихотворении «у, расползаются по небу змеи, я...» эти свидетельства жизни сначала расползаются по небу в виде десятков змей, а затем уже мелькают в окне автобуса в виде «Пятёрочки, парка, павлина».
Время в этом пространстве дискретно, а потому стихи напоминают не одно целостное полотнище текста, но парящие в воздухе невесомости острова, перемещаться между которыми можно абсолютно свободно и непринуждённо:
«...посмотри, я снимаю одежду одной рукой,
а другой закрываю детям твоим глаза;
посмотри, как гадюк баюкает козодой,
не осталось на нём ни пера уже, ни лица...»
Наиболее любопытно как раз-таки то, из чего возникают все эти образы. Визионерский опыт природы и тактильный опыт телесности преобразуются в речь стихотворную, внимательную и зачастую парадоксальную:
«распускаются на плечах и уносят тебя, дорогой,
вертолëтом пустым неофитовые цветы,
чтобы стал ты большою облачной головой...»
Из всего этого складывается удивительная мозаика образов. Самое прекрасное в этой мозаике — отсутствие зеркальных частей, отвлекающих от погружения в художественный мир Софьи, что особенно ценно.